Винт

Винт

Игра ведется с использованием таких же правил и условий, что и при малой русской пирамиде (71 очко). Ряд различий заключается в том моменте, что цифры, обозначенные на шарах меняются в зависимости от таких дополнительных условий, как:

- число забитых шаров подряд;
- комбинированными ударами, при помощи которых был забит шар.

Помимо того начисляются дополнительные очки за забитые «коронки» (определенные шары с номерами) и число забитых шаров. Данные нюансы делают игру винт на порядок насыщенней, интересней и труднее, чем игры малой и большой русских пирамид.

Самый первый забитый шар учитывается по цифре на нем, второй удваивает свой номер, третий - утраивает свое значение и т.д. по порядку. Шары начинают «винтиться» (после второго шара очки растут на только по номерам, но и удваиваются, утраиваются) только при соблюдения условия, что они забиваются один за другим подряд без ошибок и осечек.

Для наглядности: игрок забил 4 шара подряд, например 7, 10, 5 и 11.
Самый первый шар засчитывается как 7 очков, второй как 20 (10x2), третий 15 (5х3), четвертый 44 (11х4), в сумме они дают 7+20+15+44 = 86 очков.
При комбинированных ударах очки засчитываются следующим образом:

- дуплет ( увеличиваются в 2 раза)
- от двух бортов ( увеличиваются в 3 раза
- от трех бортов ( увеличиваются в 4 раза
- от шара – в 2 раза
- шаром – в 2 раза
- абрикольно – в 2 раза и т. д.

Рассмотрим наглядный пример:

4 шара забили: 9, 4 , дуплетом от шара забили 10 и 12 абрикольно.
Считаем очки, за первый 9, затем 8 (4х2), третий шар 10х3=30, забит дуплетом 30х2=60 и еще от шара 60х2=120, четвертый 48(12х4), как забитый абрикольно 48х2=96, всего же 9+8+120+96=233 очка.

Если забили шар с помощью двух шаров, то его стоимость вырастает в 3 раза, если 3-мя шарами в 4 раза, от 4-х шаров вырастает в 5 раз и т.п.

Допустим 6-ку забили четырьмя шарами, дуплетом от шара и в середину, в результате 30(6х5) – четырьмя шарами, 60(30х2) – дуплетом, от шара 60х2=120 очков. При уменьшении очков за штрафные удары, за первый вычитается 5 очков, у того же игрока за второй 10 очков, 3-й – 20 очков, за 4-й – 40 очков и так далее.
Учет штрафных очков происходит не путем списания у проштрафившегося игрока, а прибавляется его партнеру.
Штрафные очки не списываются с имеющихся очков у давшего штраф, а только приписываются партнеру.
Допустим, было произведено 5 штрафных ударов, первый считается как 5 очков, следующий 10, третий уже 20, четвертый 40, а пятый 80. Итого : 5+10+20+40+80=155 очков. Данная сумма очков прибавляется к очкам непроштрафившегося партнера.

Коронки.

Коронкой принято считать ряд определенных шаров, которые находятся на полке у одного из игроков, даже если лежали какое-то время.
Очки за коронки прибавляются так:
1) туз (1) – 50 очков;
2) малая коронка (12 и 2) – прибавляется 50 очков;
3) большая коронка (13, 14, и 15) – прибавляется 200 очков;
4) 10 шаров различных – прибавляется 300 очков;
5) полная коронка (все 15 шаров) – прибавляется 500 очков.

К забитому сразу после 10-го шара 11-му шару, помимо его действительного номинала, плюсуется еще дополнительно 50 очков, затем к следующему 12-му шару прибавляется 100 очков, к 13-му, забитому следом, дополнительно идет еще 150 очков, затем к 14-му прибавляем 200 очков, а к 15-му – 250 очков, но кроме 500 (за полную коронку), всего же выходит ровно 750 очков.

В ситуации, при которой на столе остается всего один или несколько шаров, не меняющие уже ход партии при всех возможных раскладах игры, то дается возможность уже не доигрывать партию вплоть до последнего шара, выигрыш признается за игроком, набравшим наибольшую сумму очков и начинается новая партия.

Последний шар играется если он может поменять ход игры либо является короночным для одного из игроков.
Возможно предложить розыгрыш ранее проигранных очков при новой партии, то есть они удваиваются при проигрыше либо списываются, в случае победы. То есть при розыгрыше проигранных в прошлом 300 очков, в случае победы они списываются, а при проигрыше возрастают до 600 очков (удваиваются).

Партия при игре может быть окончена выигрышем, проигрышем или ничьей (обычной или вынужденной).
Для поддержания интереса между игроками разной силы может быть использована фора.

Если сравнивать с малой русской пирамидой, то величина форы будет приблизительно в 5-10 раз больше.